Рубрика «Премиальный работодатель»

Номинанты конкурса работодателей «Премия HR-бренд» делятся своим опытом и лучшими практиками по работе с персоналом. Сегодня в рубрике "Премиальный работодатель" - ИТ-компания «Системные технологии» и ГК ARTOX.  

System of Competence Management (Система управления компетенциями) СООО «Системные технологии».

Сегодня сфера IT является одной из самых привлекательных для соискателей. Уже не первый год IT отрасль является лидером по уровню заработной платы в Республике Беларусь. Но ни для кого не секрет, что не только заработная плата является основным критерием продуктивной работы специалиста. Не менее важным является то, как человек ощущает себя на рабочем месте, какие перспективы карьерного и профессионального роста он видит перед собой и насколько успешной он считает выполняемую им работу.

Следуя практике ведущих зарубежных компаний, «Системные технологии» разработали Систему управления компетенциями, которая поможет каждому сотруднику оценить свою роль в компании, свое место в системе управления компетенциями и увидеть возможности профессионального и карьерного роста. Подробнее о Системе компетенций нам расскажет начальник управления по работе с персоналом Дмитрий Кироль.

 Дмитрий, расскажите нам, пожалуйста, кто принимал участие в разработке новой Системы компетенций?

 Дмитрий Кироль: Каждая компания сама определяет для себя систему компетенций. Однако, чтобы быть в тренде, необходимо понимать, как это делают другие компании – лидеры на рынке IT. Принимая это во внимание, мы, HR, инициировали проект «Система управления компетенциями». Успешность проекта зависела от многих факторов, однако, ключевым, на наш взгляд, явилось то, что это результат работы всей нашей компании, ведь в разработке проекта приняло участие более 30% персонала: руководители, эксперты по направлениям и технологиям, другие специалисты - сотрудники компании «Системные технологии».

Какие нововведения ожидают компанию в связи с принятием Системы управления компетенциями?

Дмитрий Кироль: Нововведения уже имеют место. А именно: мы проводим  плотную работу по переводу наших специалистов на ИТ-должности согласно новой Системе управления компетенций. С начала года отстраиваем HR процессы по подбору,  адаптации персонала, оценки 360 градусов,обучению специалистов, активно проводим встречи с работниками с объяснениями новой модели. Однако основной эффект, на наш взгляд, еще впереди: каждый работник, зная свою «роль» в компании, сможет увидеть перспективы своего развития в компании, другими словами, будет знать, что необходимо сделать, чтобы вырасти в компании как профессионал. Ведь именно это, согласно проведенному исследованию в нашей компании в 2011 г. (www. Dev.by) и в 2013 г. (наше внутреннее исследование) является принципиально важным критерием для ИТ-специалиста.

Вы упомянули термин «оценка персонала «360 градусов». Расскажите нам подробнее, о том, что он обозначает.

Дмитрий Кироль: Оценка персонала по методу 360 градусов – это метод оценки персонала, который заключается в выявлении степени соответствия сотрудника занимаемой должности посредством опроса делового окружения сотрудника. Суть методики «360 градусов» заключается в том, что оценку сотрудника проводит все его рабочее окружение: руководители, подчиненные, коллеги и клиенты. Результат оценки — общий рейтинг свойств сотрудника и степень его соответствия занимаемой в компании должности.

На Ваш взгляд, какие позитивные результаты должна принести новая система компетенций?

Дмитрий Кироль: Мы, то есть все управление по работе с персоналом и руководители нашей компании, уверены, что Система управления компетенциями будет способствовать  росту компетентности компании, созданию условий для профессионального и карьерного роста каждого из сотрудников. Мы работаем исключительно на благо всей компании и каждого отдельного сотрудника, поэтому от данного нововведения мы ожидаем исключительно положительных результатов.

Группа компаний ARTOX  в рамках проекта «Поколение «Y». Привлечение и развитие молодых специалистов» дает возможность молодежи получить новую современную профессию и развиваться в ней со студенческой скамьи.

Белорусский рынок все больше осознает потребность в использовании digital-маркетинга для адаптации к изменяющимся условиям бизнеса. В нашей Компании постоянно растет объем задач, поэтому есть потребность в расширении штата персонала.

В эпоху информационных технологий важно быть на шаг впереди. Управление персоналом, наряду с другими процессами функционирования Компании, требует тщательного планирования и прогнозирования.

Сегодня для того, чтобы развивать бизнес, а тем более digital-направление, нужно учитывать и прогнозировать зоны развития, в том числе, в подходе подбора и управления персоналом. У поколения «Y» есть актуальные и важные качества для развития и достижения целей бизнеса:

- быстрая обучаемость;

- креативность;

- нестандартный подход к решению бизнес-задач;

- умение быстро находить необходимую информацию;

- хорошее владение современными интернет-технологиями.

Для привлечения молодых специалистов нужны новые подходы, на развитие которых наша Компания и ориентируется.

За период 2013-2014 года на базе digital-агентства ARTOX Media было реализовано 3 крупных мероприятия для привлечения и развития молодых специалистов в форматах бизнес-игр, креативных групп, мозговых штурмов, обучающих тренингов и стажировок.

На данный момент в Компании сформирована команда профессионалов, позволяющая организовывать комплексную стажировку для молодых специалистов, желающих развиваться в сфере интернет-маркетинга и попробовать свои силы на деле.

Целевой аудиторией проекта являются студенты старших курсов и выпускники минских ВУЗов специальностей: ИТ, маркетинг, менеджмент в информационных технологиях.

Читайте о проектах других компаний-номинантов  тут.