Как работодателю нам приходится иметь дело преимущественно с поколением Z, то есть с людьми, рожденными в конце 90-х — начале 2000-х. Что это значит?
Карака Надежда, Заместитель генерального директора по персоналу ООО «КреативФудС-восток»
Начнем с того, что для этих людей работа должна быть интересной. Как только начинается рутина, большинство Z-ов просто пишут заявление об уходе и начинают поиск новой работы. Все обучающие материалы, которые мы даем сотрудникам, должны быть предельно наглядными и содержать минимум лишнего текста. Ведь поколение, воспитанное Twitter и Instagram, спешит жить и не желает тратить время на вгрызание в страницы с сухими описаниями и списками. Наконец, у этого поколения почти нет устойчивых предпочтений, а это значит, что то, что нравится им сегодня, завтра уже может быть неактуальным. Также для них не приемлем директивный стиль управления, им важно чувствовать значимость и получать признание за свою работу. Поэтому нам, как работодателю, постоянно приходится быть в тренде и придумывать всё новые и новые способы поддержания интереса к работе.
Казалось бы, зачем мучиться, если можно создать интересные условия труда для чуть более старшего поколения. Но именно тут мы приходим к пониманию ценности сотрудников из поколения Z. Для этого у нас есть свой секретный рецепт: концепция бренда KFC – Always Original.
1. «Будь самим собой»
Во-первых, наши сотрудники говорят с нашими гостями на одном языке. Гостями ресторанов быстрого обслуживания в основном является молодежь. Поэтому, когда с обеих сторон стойки заказа стоят люди примерно одного возраста, им проще друг друга понять, процесс идет быстрее и приятнее. Не говоря уже о том, что такой сотрудник запросто может сделать селфи с гостем или помочь ему разобраться с заказом в инфокиоске.
Во-вторых, сотрудники из поколения Z не боятся задавать вопросы. Если более старшее поколение довольствуется простым «Нельзя» или «Можно», то молодым ребятам нужно знать «Почему?». Как результат, все сотрудники принимают активное участие в жизни ресторана, участвуют в собраниях, высказывают свои идеи по совершенствованию того или иного процесса, предлагают ноу-хау и, самое главное, готовы совместно дорабатывать идеи друг друга.
2. «Получай удовольствие»
У ребят поколения Z есть четкое желание найти себя и свой путь, то есть они никогда не стоят на месте и готовы пробовать всё новое. Как это проявляется в работе у нас? Как минимум, такие сотрудники взаимозаменяемы и могут сегодня поработать на одной станции, завтра на другой, а послезавтра поставить себе цель дорасти до менеджера. С другой стороны, ребята не ограничиваются исключительно работой на кухне: они готовы снимать обучающие и развлекающие видео, фотографировать и даже записывать песни, чтобы впоследствии услышать себя на волнах нашего корпоративного радио YUM FM.
Кроме того, социальные сети приучили молодых людей к постоянному общению. Они не привыкли и не могут быть одни, им важно взаимодействие. А так как на работе они проводят большую часть своего времени, внутри коллектива выстраиваются очень тесные, дружеские отношения. В условиях работы ресторана KFC это очень ценно. Начиная с того, что для оперативного обслуживания гостей нужна командная работа кассира, панировщика, кухонника и сотрудников обслуживания, заканчивая готовностью подменить сотрудника, который внезапно не смог выйти на смену.
Помимо того, что мы стараемся создать максимально дружескую обстановку, мы постоянно совершенствуем процессы работы и обучения. У нас есть карточки признания, с помощью которых каждый сотрудник может поблагодарить другого за хорошую работу. Мы устраиваем увлекательные тимбилдинги. А обучение проводим в веселой игровой форме, чтобы это не было утомительно и информация легче усваивалась. Даже мотивационные программы у нас построены по принципу, похожему на игру «Монополия», где сотрудники могут зарабатывать «Сандерсы», а потом получать за них приятные сюрпризы.
3. «Меняй мир»
Сотрудники из поколения Z готовы пробовать себя в разных областях и при этом ждут социального признания. А в нашей компании очень много внимания уделяется благотворительности. Как следствие, многие ребята принимают активное участие в работе нашей волонтерской команды «Крылы дабра»: проводят экскурсии для детей, ездят в Детские дома и Республиканский центр для детей-инвалидов, придумывают всевозможные активности для того, чтобы эти поездки проходили в дружеской обстановке и привносили в жизнь позитивные эмоции.
Следовательно, наша концепция Always Original как нельзя лучше подходит поколению Z – людям, которые хотят получать всё здесь и сейчас, не загоняют себя в рамки и хотят успеть сделать как можно больше. Но и опытные соискатели, которые готовы учиться, смогут отлично влиться в наш коллектив, ведь синтезировав свой опыт со знаниями, полученными у нас, они смогут привнести в работу инновации, полезные нашей компании.
Овсянникова Елена, Директор ресторана KFC Столица
В Компанию «Бел Фуд Сервис» (оператор сети ресторанов KFC в РБ) я пришла менеджером смены и с огромным интересом стала частью прекрасной Компании, которая первой открыла ресторан KFC в Беларуси. Еще до открытия KFC Каменная Горка руководство приняло решение повысить меня до уровня заместителя директора, и это было потрясающим событием. Это была своего рода нематериальная мотивация как для меня, так и для команды. И это сработало. С уверенностью могу сказать, что в моей Компании действительно верят во всех людей, развивают не только профессионально, но и личностно. Молодому руководителю тяжело без наставничества и поддержки не совершать ошибок, которые могут негативно отразиться на бизнес-результатах, но в Компании «Бел Фуд Сервис» работают настоящие профессионалы, которые ведут за собой команду и развивают сильные стороны сотрудников. Это один из основных принципов нашей Компании. Мои руководители научили меня четко планировать свой карьерный путь, поэтому я вижу, куда могу расти и что для этого нужно делать. В нашей Компании организована профессиональная система наставничества, индивидуальные коучинги, электронная библиотека, корпоративное обучение не только в Минске, но и в Москве, прописаны четкие карьерные модели, организуются бизнес-завтраки, где можно напрямую задать любые вопросы генеральному директору, там же можно вдохновиться и сделать для себя много профессиональных выводов.
Поколение Z четко ориентировано на планирование своего времени, своего будущего. Наша Компания удовлетворяет их запросы. Достаточно быстрый и стремительный карьерный рост, и это еще не предел. Смысл всего этого в том, что сотрудник развивает свои сильные и слабые стороны с помощью поддержки менторов, и на выходе получается отличный руководитель, который с одной стороны – про бизнес, с другой стороны – про людей. В Компании организовано много мотивационных программ, где можно проявить свои таланты не только со стороны сотрудника, увеличивая средний чек, например, но и участвовать в различных творческих мероприятиях. Так, наши сотрудники уже второй год подряд занимают призовые места на международной конференции «Территория сердца», которая проходит в Москве. BSC-бонусы (квартальная премия), в основном мы используем для походов в кино, боулинг и квесты. Это здорово объединяет и сплачивает команду! Наша Компания – семья, поэтому поддержки достаточно, и мы всегда готовы помогать друг другу. В этом и есть залог нашего успеха!
Каждый руководитель должен обладать определенными компетенциями и непрерывно развивать их. Например, на уровне директора необходимо в совершенстве владеть следующими качествами:
Развитие этих компетенций и формирует руководителей в нашей Компании, поэтому работа с нами ведется постоянно, что и помогает быстро развиваться и идти вверх по карьерной лестнице. Разумеется, над всем этим невозможно работать, когда ты не хочешь этого. Поэтому мы со старта стараемся брать мотивированных сотрудников и не демотивировать их. Лично меня мотивирует то, что я работаю с профессионалами, стабильность в Компании, признание наставников и каждого сотрудника ресторана. Как и раньше, я с удовольствием хожу на работу, и для меня по-прежнему важна команда, в которой я работаю, за что спасибо моим ребятам.
И напоследок маленькая хитрость: если вы устали или перегорели на работе, перезарядитесь. У вас ведь не одна жизнь под названием «работа», а еще есть семья, хобби, друзья и множество других.
Бренд KFC несет людям нечто большее, чем просто продукт. Несет идею, влияет на стиль жизни, помогает развиваться и получать удовольствие от работы.
Мы постоянно бросаем себе вызов, тем самым выходим из привычной зоны комфорта. И этим мы сильны!
Авторы:
Карака Надежда,заместитель генерального директора по персоналу ООО "КреативФудС-Восток", УНП 100420097
Овсянникова Елена, директор ресторана KFC- Столица ООО "Бел Фуд Сервис", УНП 192351693
*Всегда оригинальна