Статьи

Анализ ситуации на рынке труда в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR»

Анализ ситуации на рынке труда в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR»

Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY проанализировал ситуацию на рынке труда в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR». По результатам исследования оказалось, что спрос на специалистов данной профессиональной сферы растет со 2 квартала 2015 года. В 1 квартале 2016 года специалисты по маркетингу и рекламе занимают третью позицию в структуре востребованности профессиональных областей. Удельный вес данных вакансий составляет 12% от всех вакансий, размещенных на сайте rabota.tut.by.

Анализ ситуации на рынке труда в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR»

Также стоит отметить, что в целом по рынку количество вакансий также растет, так, в 1 квартале 2016 года по сравнению с 4 кварталом 2015 года на сайте rabota.tut.by количество открытых вакансий во всех профессиональных областях увеличилось с 10 856 штук до 11 183 штук (прирост составляет 3%).

Анализ ситуации на рынке труда в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR»

К наиболее востребованным специалистам в профсфере «Маркетинг, реклама, PR» относятся менеджеры по работе с клиентами (13,3%), PR-менеджеры (9,1%), а также специалисты по продвижению (8,4%) и интернет-маркетингу (7,8%).

Анализ ситуации на рынке труда в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR»

В 1 квартале 2016 года по сравнению с 4 кварталом 2015 года наблюдается снижение количества открытых резюме на 1,8% .

Анализ ситуации на рынке труда в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR»

Рост количества вакансий на фоне снижения активности соискателей приводит к падению конкуренции за рабочие места в отрасли. В первом квартале 2016 года в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR» конкуренция составила 4,8 резюме на вакансию, что в полтора раза ниже чем год назад.

Анализ ситуации на рынке труда в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR»

Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY также проанализировал уровень заработных план и зарплатные ожидания соискателей в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR». В результате исследования оказалось, что по специализации PR-менеджер уровень ожидаемой заработной платы соискателями в среднем на 30% выше уровня предлагаемой заработной платы работодателями.

Половина соискателей (52%) рассчитывают на заработные платы от 9,7 млн. белорусских рублей и выше. 31% работодателей готовы предложить заработную плату выше 9,5 млн. бел. рублей.

10% работодателей готовы предложить заработные платы выше 14,8 млн. Максимально встречающееся предложение среди работодателей на нач. 2016 г. – 29,0 млн. Максимальный запрос по заработной плате от соискателей – 50,0 млн. рублей.

С другой стороны, 10% соискателей готовы рассматривать данную позицию с уровнем заработных плат ниже чем 5,0 млн. белорусских рублей. Минимально встречающее требование по заработной плате со стороны соискателей – 3,5 млн. бел. руб. Минимально предложение заработной платы по специализации PR-менеджер, поступившее от работодателей – 4 млн. белорусских рублей.

Анализ ситуации на рынке труда в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR»

80% работодателей в тексте вакансии SEO-специалист указывали заработную плату в диапазоне от 5,15 млн. бел. руб. до 11,4 млн. Диапазон зарплатных ожиданий соискателей от 5,0 млн. до 16,0 млн. бел. руб.

50% работодателей планировали оплату труда специалиста выше 6, 25 млн. При этом максимальная заработная плата, которая встречалась в вакансии SEO-специалист за анализируемый период – 18 млн. бел. руб., минимальная – 4,0 млн.

Большинство соискателей (60%) указывали в резюме уровень заработной платы от 8 млн. бел. руб. и выше. Максимальное значение заработной платы, указанное соискателем в резюме – 42 млн., минимальное – 3,5 млн. бел. руб.

Анализ ситуации на рынке труда в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR»

Уровень предлагаемых заработных плат работодателями по вакансии бренд-менеджер в среднем на 29% ниже ожиданий соискателей. Максимальный уровень заработной платы, которую указал работодатель в тексте вакансии – 42 млн. бел. руб., максимальная заработная плата, указанная в резюме, также равна 42 млн.

Минимальные зарплатные ожидания соискателей – 8 млн., минимальная заработная плата, указанная в вакансии – от 7 млн.

Анализ ситуации на рынке труда в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR»

Заработные платы, которые указали 80% работодателей по вакансии маркетолог, находятся в диапазоне от 5 млн. до 10,9 млн. бел. руб. Диапазон ожиданий соискателей – от 5 млн. до 12,7 млн.

10% работодателей планируют оплату труда по данной специализации выше 10,9 млн. руб. Максимальное значение заработной платы, указанное в вакансии – 21,9 млн. бел. рублей., в резюме – 31,5 млн. бел. рублей.

Стоит также учитывать, что 75% соискателей готовы рассматривать данную позицию с уровнем дохода ниже 10,0 млн. руб. Минимальный уровень дохода, который указал работодатель в вакансии за анализируемый период – от 3,0 млн. Минимальная заработная плата, на которую рассчитывает соискатель и указывает в резюме, также 3 млн. бел. руб.

Анализ ситуации на рынке труда в профессиональной сфере «Маркетинг, реклама, PR»

При использовании результатов данного исследования, ссылка на источник (или гиперссылка для электронных изданий) обязательна.

Вакансии дня