Статьи

Что думают о компании сотрудники и соискатели? Вам решать

Что думают о компании сотрудники и соискатели? Вам решать

HR-бренд — это, прежде всего, репутация компании, та «картинка», которая всплывает в головах людей, когда они слышат название компании и мгновенно сопоставляют отзывы, слухи, свои знания и точки соприкосновения с компанией-работодателем. Другими словами HR-бренд — это то, что думают внутренняя и внешняя аудитории (сотрудники, потенциальные сотрудники и люди, способные повлиять на мнение потенциальных сотрудников) о компании как работодателе.

Чтобы работать с убеждениями этих аудиторий, работодатели могут использовать различные инструменты: делиться новостями, принятыми в компании ценностями, рассказывать о бонусах социального пакета, программах адаптации новичков, показывать рабочие места и компанию изнутри, другими словами – больше рассказывать о себе, быть информационно открытыми.

Существует прямая связь внешнего и внутреннего бренда. В обществе, пронизанном социальными сетями, уже практически невозможно построить надежный HR-бренд, который бы противоречил внутренним реалиям компании и мнению сотрудников. Поэтому работа с внешним брендом начинается с диагностики мнений внутренней аудитории: что сотрудники думают, говорят, как относятся к своей компании. Такие замеры дадут возможность оценить, что мотивирует работающих в компании сотрудников, почему они остаются здесь, как они оценивают сильные и слабые стороны по сравнению с компаниями-конкурентами.

Стоит только помнить о важности выбора методики и метода измерения — онлайн опросы, работа с фокус-группами, анкетирование, интервью. Выбор того или иного метода зависит от многих факторов, в том числе особенностей корпоративной культуры самой организации.

Консалтинговый центр РАБОТА.TUT.BY проводит исследования внутреннего и внешнего бреда работодателя на основе онлайн опросов соответствующих аудиторий. Информация, полученная в исследованиях, отражает сложившуюся картину как внутри, так и вне компании, является основой в принятии решений, позволяет подтверждать гипотезы и развенчивать мифы.

Например, диагностируя внешний и внутренний HR-бренд одного из белорусских банков, столкнулись с тем, что внешняя аудитория респондентов, хоть и выделяет такой фактор как «Коллектив и атмосфера внутри коллектива» в ТОП-5 наиболее важных факторов при выборе работодателя, однако считает, что работа в банке и хорошая атмосфера в коллективе – понятия «тяжело совместимые».

Опрос, направленный на оценку внешнего бренда работодателя, показал, что потенциальным сотрудникам практически ничего не известно о такой сильной стороне банка, как атмосфера в коллективе. Только 15,3% респондентов предположили, что данный фактор имеет место быть, а более 43% участников опроса определили данный показатель как один из наиболее важных при трудоустройстве в компанию (4 место в рейтинге факторов).

Что думают о компании сотрудники и соискатели? Вам решать

Вместе с тем, диагностика внутреннего бренда работодателя показала, что более 50% сотрудников выделили коллектив и благоприятную рабочую атмосферу, как одну из наиболее сильных сторон банка . Также «Атмосфера взаимного уважения в компании и коллектив» – это главная причина и ответ сотрудников на вопрос «Почему я остаюсь работать в банке?».

Проведение исследований и аналитика полученных результатов – не новый, но очень эффективный инструмент оценки бренда работодателя. Замеры отношения реальных и потенциальных сотрудников к компании актуальны и для тех компаний, кто работает с HR-брендом для внешней аудитории, и тех, кто в данный момент не набирает, но стремится удержать текущий персонал.

За дополнительной информацией и вопросам диагностики внутреннего и внешнего бренда работодателя обращайтесь к вашим Персональным менеджерам по тел. +375 17 336 03 02 либо в Консалтинговый центр РАБОТА.TUT.BY, моб. + 375 44 718 76 13

Вакансии дня